ТАСС,
29 марта 2023 г.
Служба финомбудсмена выявила недобросовестную практику страховых с использованием чат-бота 666 просмотров
Из-за этого процедура разрешения спора по ОСАГО через финансового уполномоченного может быть затянута, сообщила руководитель службы Ольга Крайнова.
Служба финансового уполномоченного выявила недобросовестную практику финансовых организаций по отношению к своим клиентам с использованием чат-ботов, из-за которой процедура разрешения спора по ОСАГО через финансового уполномоченного может быть затянута, сообщила руководитель службы Ольга Крайнова.
Так, согласно закону о финансовом уполномоченном, перед тем, как направить финомбудсмену обращение, потребитель должен обратиться в финансовую организацию, с которой у него возник спор, с отдельным заявлением или претензией. По словам Крайновой, некоторые страховщики на своих официальных сайтах размещают информацию о возможности направить такую претензию о несогласии с урегулированием убытка по договору ОСАГО через чат-бот. Аналогичную информацию они предоставляют и на горячей линии, а также в самом чат-боте.
Руководитель службы отмечает, что после направления такой претензии в чат-бот потребитель получает, по всей видимости, автоматически формирующееся сообщение о том, что его документы приняты и будут рассмотрены в течение определенного срока. Но ответ не приходит. В конечном счете потребители обращаются к финансовому уполномоченному за защитой своих прав. «В ответ на запрос финуполномоченного, направляемый в связи с поступлением обращения потребителя, страховщик сообщает, что претензия им получена не была, а значит потребителем не соблюден обязательный претензионный порядок, предшествующий обращению к финансовому уполномоченному», - поясняет Крайнова.
При этом в службе отмечают, что правилами ОСАГО предусмотрено всего три способа направления претензии потребителем: вручение под подпись страховщику, направление по почте заказным письмом с описью вложения по адресу места нахождения страховщика, направление в электронной форме на электронную почту страховщика, адрес которой указан на его официальном сайте. Это позволяет страховщикам апеллировать к тому, что, поскольку потребителем был выбран не предусмотренный правилами ОСАГО канал направления претензии, все предоставляемые им доказательства отправки страховщику необходимых документов (как правило, это скриншоты переписки с чат-ботом) не подтверждают факт соблюдения потребителем претензионного порядка.
По мнению службы, такой подход является не только несправедливым, но и противоречит положениям Гражданского кодекса РФ (пунктам 3 и 4 статьи 1). Никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.
«При рассмотрении обращений, содержащих такие обстоятельства, финансовый уполномоченный пришел к выводу, что в данной ситуации страховщик не вправе ссылаться на несоблюдение потребителем обязательного претензионного порядка, и рассмотрение таких обращений финансовым уполномоченным не подлежит прекращению по указанной причине», - заключила Крайнова.
Вся пресса за 29 марта 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 октября 2025 г.

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
ДСЖ пока без жизни

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Падение БПЛА

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Позитивный настрой

|
9 октября 2025 г.

|
|
zakon.kz, 9 октября 2025 г.
Правила автострахования в Казахстане изменят: как вырастут страховые выплаты при ДТП

|
|
Агроэксперт, 9 октября 2025 г.
Елена Фастова: средства на страхование с господдержкой в проекте бюджета — на уровне 2025 года

|
|
Медвестник, 9 октября 2025 г.
Эксперты попросили правительство заблокировать законопроект об отказе от медицинских страховщиков

|
|
РИА Оренбуржье, 9 октября 2025 г.
Изменение системы обязательного медицинского страхования: угрозы и риски

|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 9 октября 2025 г.
Воронежские власти и Национальный союз агростраховщиков заключили соглашение о сотрудничестве

|
|
ТАСС, 9 октября 2025 г.
Средняя премия по годовым полисам ОСАГО снизилась на 5,1%

|
|
Финмаркет, 9 октября 2025 г.
Рост числа проданных полисов е-ОСАГО в январе-сентябре составил 54,4%

|
|
РИА Новости, 9 октября 2025 г.
Страховщики призвали ГИБДД и агрегаторов ужесточить контроль за ТО частных таксистов

|
|
РИА Новости, 9 октября 2025 г.
Средняя выплата по ОСАГО в России в августе достигла рекордных 121,37 тыс руб - глава РСА

|
|
Интерфакс, 9 октября 2025 г.
Ozon готовит к запуску продукты в сфере автострахования

|
|
ПраймПресс, Минск, 9 октября 2025 г.
Минфин приостановил лицензию страховой компании «Асоба»

|
|
korins.ru, 9 октября 2025 г.
Глава ВСС: Новыми ориентирами рынка станут «короткие» полисы, страхование по подписке, человекоцентричность и повышение ценности продукта

|
|
korins.ru, 9 октября 2025 г.
Бесплатная медпомощь по полису ОМС станет платной для всех

|
|
ТурДом, 9 октября 2025 г.
Российским туристам советуют оформлять медстраховку перед поездкой в Китай

|
 Остальные материалы за 9 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|